Rose debug info
---------------

product management | маркетинг | психология | аналитика | книги | истории

«Хотя язык, на котором я пишу, был и есть лучший язык тех, на котором они писали» (М. М. Жванецкий)

Позднее Ctrl + ↑

Какой не должна быть инфографика. Часть 2 — Неожиданные примеры плохой визуализации

Хорхе Камоишь (Jorge Camoes) в своем блоге Excel Charts приводит примерынеудачной визуализации от вполне уважаемых авторов и изданий, которые могли бы справиться с задачей лучше. Примеры на португальском языке, но часто можно увидеть проблему и без понимания сути. Попробуем разобраться, в чем дело, а также предложить альтернативные решения.

Первый пример — представление барьеров, которые ограничивают португальскую экономику.

Здесь неудачно, в первую очередь, разделение графической части и легенды — проще было подписать названия категорий непосредственно рядом с шестеренками. Далее, сама форма шестеренки дает намек, что соседние барьеры каким-то образом связаны. Этот смысловой оттенок ввиду симметрических черт изображения, весьма сомнителен. Наконец, сходу непонятно: какой все-таки из барьеров основной для португальской экономики.

Второй пример — газета Publico и географически привязанные пай-чарты и столбчатые диаграммы.

В круговых диаграммах одна категория стабильно меньше 1% — возможно был смысл ее опустить. В целом, нужно либо упрощать графическую часть, либо не привязывать ее к карте страны.

Третий пример принадлежит Государственному совету по образованию Португалии.

График должен показать по годам распределение учебных заведений страны в зависимости от числа студентов. Всего сегментация по 2 категориям и выделяется 110 «ячеек». Насколько можно понять задумку автора, главная мысль — в последние годы увеличивается число крупных учебных заведений. Альтернативное решение для подобных задач — это групповые горизонтальные бары: например, можно попробовать нарисовать 10 баров по годам для каждой из групп учреждений по численности и выделить отмеченный тренд. Можно было также подумать об объединении некоторых сегментов по численности.

Последний пример — график от фонда FFMS — независимой организации, чья миссия заключается в объективном освещении ситуации в стране. Фонд опубликовал следующую визуализацию статистики адептов католической религии в Испании, Италии и Португалии по годам.

Подобное решение делает совершенно несравнимыми показатели отдельных лет по странам. Альтернатива аналогична предыдущему пункту — группы горизонтальных баров.

Впервые опубликовано: blog.datasense.ru/view/kakoi-ne-dolzhna-byt-infografika-chast-2, 2 ноября 2015 года

Инфографика как средство привлечения внимания к проблемам

Порой, для того, чтобы понять серьезность той или иной проблемы, необходимо видеть картину в целом. Так, мы периодически слышим об авариях на газопроводах, нефтепроводах, разливах нефтепродуктов. Однако при этом мало кто догадывается о реальных последствиях таких событиях. Инфографика — идеальный инструмент для того, чтобы дать полное понимание, обозначить масштаб, способствовать инициативам решить проблему.

Журнал Politico в апреле этого года опубликовал материал про аварии на трубопроводах в США. Цифры из статьи впечатляющие: аварии разной степени тяжести происходят в стране каждый день. За 13 лет они унесли жизни 199 человек, и пострадали еще 799 человек. Материальный ущерб только в 2014 году оценивается в 300 млн долл.

Иллюстрации для материала делала компания 5W Infographics. В работе были использованы сервисы Tableau и Illustrator. Tableau пригодился для того, чтобы оценить возможность визуализации большого массива данных.

Карту аварий дополняют иллюстрации, дающие понимание причин аварий, статистику человеческих жертв. Так, главная причина аварий — это отказ оборудования; число аварий по этой причине увеличилось к 2014 году на 60% по сравнению с минимальным уровнем в 2007 году. Вторая по распространенности причина — это коррозия труб.

Есть корреляция между числом проверок деятельности трубопроводных операторов и числом аварий. Также показано, насколько ничтожны штрафы за аварии (не более 2 млн долл. за каждый случай) по сравнению с наносимым материальным ущербом: в период 2002-2014 гг. суммарный ущерб составил 5,6 млрд долл. при том, что штрафов было собрано всего на 44,2 млн долл.

Впервые опубликовано: blog.datasense.ru/view/infografika-kak-sredstvo-privlecheniya-vnimaniya-k, 27 июля 2015 года

Инфографика: удачное представление результатов соцопросов

В инфографике большое мастерство — это, конечно, расставить акценты на статической картинке таким образом, чтобы читатель однозначно понял все сообщения автора.

Однако бывает, что данных и их измерений очень и очень много. Например, это результаты соцопроса.

В таких случаях отобразить удобным образом полученные знания весьма непросто. Замечательно, что тем не менее удачные решения существуют. И здесь отлично срабатывает интерактивность, дающая возможность в разное время отобразить тот или иной срез данных.

Этот пост вновь написан по мотивам поста, опубликованного в блоге Junk Charts Кайзера Фунга (Kaiser Fung). В нем речь пойдет об интерактивной визуализации результатов соцопроса. Опрос сравнивает отношение жителей Восточной и Западной Германии к социальным трендам, а также показывает динамику мнений в течение последних 25 лет, т. е. с момента воссоединения страны.

Как и в любом опросе респонденты были сегментированы, в данном случае — на 9 групп: по полу, уровеню образования (3 категории), возрастной группе (4 категории).

Можно ли одновременно отобразить на одном графике 20 временных трендов (9 групп и среднее отдельно по Восточной и Западной Германии)?

Можно! Вот, что сделали авторы из издания Zeit Online (кстати, у них очень хорошие примеры интерактивной инфографики). Это типовой интерфейс их инфографики; он демонстрирует результат ответа на один вопрос.

Вопрос анкеты звучал так: «Согласны ли Вы, что с точки зрения воспитания ребенка работающая мать более предпочтительный вариант, чем мать-домохозяйка?». График показывает число согласных (от 0 до 100%).

Толстые линии соответствуют средним значениям: синяя — среди жителей Восточной Германии; желтая — среди жителей Западной Германии. Разрыв в отношении к этому социальному явлению между двумя регионами значителен и со временем почти не сократился на фоне общего тренда поощрения работы матерей.

Каждая из тонких фоновых линий — это один из разрезов респондентов. Доступ к разделу происходит через кнопки в верхней части интерфейса. Вот результат выбора сегмента «Мужчины» (выбранный сегмент прорисован толстой серой линией).

Что не удивительно, в обоих регионах мужчины больше поощряют женский труд, чем население в среднем, и, следовательно, чем женщины. При этом с точки зрения временной динамики тренд этой группы практически полностью повторяет тренд среднего.

Обратите внимание, насколько «чистым» и простым выглядит интерфейс: хотя на нем практически отсутствуют подписи числовых значений (а они появляются только для выбранного сегментов), зритель сразу может охватить картину в целом.

Дополнительные преимущества этой работы:

— Результаты ответов на все вопросы представлены в едином стиле и зрители не тратят время на то, чтобы перенастроить свое восприятие инфографики на новые образы и закономерности.
— Справа предложен удобный навигационный инструмент для того, чтобы перемещаться между разными вопросами анкеты.

Компании, проводящие опросы, — примите на заметку! Datasense поможет Вам создать удобные и понятные интерактивные интерфейсы для представления сегментированных результатов Ваших опросов.

Впервые опубликовано: blog.datasense.ru/view/infografika-udachnoe-predstavlenie-rezultatov-sot, 10 июля 2015 года

Ранее Ctrl + ↓