Инфографика: удачное представление результатов соцопросов

В инфографике большое мастерство — это, конечно, расставить акценты на статической картинке таким образом, чтобы читатель однозначно понял все сообщения автора.

Однако бывает, что данных и их измерений очень и очень много. Например, это результаты соцопроса.

В таких случаях отобразить удобным образом полученные знания весьма непросто. Замечательно, что тем не менее удачные решения существуют. И здесь отлично срабатывает интерактивность, дающая возможность в разное время отобразить тот или иной срез данных.

Этот пост вновь написан по мотивам поста, опубликованного в блоге Junk Charts Кайзера Фунга (Kaiser Fung). В нем речь пойдет об интерактивной визуализации результатов соцопроса. Опрос сравнивает отношение жителей Восточной и Западной Германии к социальным трендам, а также показывает динамику мнений в течение последних 25 лет, т. е. с момента воссоединения страны.

Как и в любом опросе респонденты были сегментированы, в данном случае — на 9 групп: по полу, уровеню образования (3 категории), возрастной группе (4 категории).

Можно ли одновременно отобразить на одном графике 20 временных трендов (9 групп и среднее отдельно по Восточной и Западной Германии)?

Можно! Вот, что сделали авторы из издания Zeit Online (кстати, у них очень хорошие примеры интерактивной инфографики). Это типовой интерфейс их инфографики; он демонстрирует результат ответа на один вопрос.

Вопрос анкеты звучал так: «Согласны ли Вы, что с точки зрения воспитания ребенка работающая мать более предпочтительный вариант, чем мать-домохозяйка?». График показывает число согласных (от 0 до 100%).

Толстые линии соответствуют средним значениям: синяя — среди жителей Восточной Германии; желтая — среди жителей Западной Германии. Разрыв в отношении к этому социальному явлению между двумя регионами значителен и со временем почти не сократился на фоне общего тренда поощрения работы матерей.

Каждая из тонких фоновых линий — это один из разрезов респондентов. Доступ к разделу происходит через кнопки в верхней части интерфейса. Вот результат выбора сегмента «Мужчины» (выбранный сегмент прорисован толстой серой линией).

Что не удивительно, в обоих регионах мужчины больше поощряют женский труд, чем население в среднем, и, следовательно, чем женщины. При этом с точки зрения временной динамики тренд этой группы практически полностью повторяет тренд среднего.

Обратите внимание, насколько «чистым» и простым выглядит интерфейс: хотя на нем практически отсутствуют подписи числовых значений (а они появляются только для выбранного сегментов), зритель сразу может охватить картину в целом.

Дополнительные преимущества этой работы:

— Результаты ответов на все вопросы представлены в едином стиле и зрители не тратят время на то, чтобы перенастроить свое восприятие инфографики на новые образы и закономерности.
— Справа предложен удобный навигационный инструмент для того, чтобы перемещаться между разными вопросами анкеты.

Компании, проводящие опросы, — примите на заметку! Datasense поможет Вам создать удобные и понятные интерактивные интерфейсы для представления сегментированных результатов Ваших опросов.

Впервые опубликовано: здесь, 10 июля 2015 года

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное